Эдуардо де Вальфьерно аргентинский коллекционер организовал кражу картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Что интересно - подлинник картины Эдуардо был не нужен. Задолго до рокового дня он заказал талантливому художнику–реставратору Иву Шодрону шесть копий полотна, чтобы под шумиху их продать. В качестве исполнителя аргентинец привлек идейного молодого итальянца - Винченцо Перуджа, который хотел вернуть на родину произведение итальянского искусства, похищенное когда-то французами и находящееся в Лувре. Молодой итальянец незадолго до происшествия устроился в музей стекольщиком и изготовил защитный экран для великого полотна да Винчи. 21 августа 1911 года Винченцо из Лувра похитил картину «Мона Лиза». Итальянец, понимая, как установлен защитный экран, когда в Лувре не было посетителей, проник в зал, вынул из рамы картину, завернул в куртку и спокойно вышел из музея. О краже стало известно на следующий день, когда художник–реставратор пришел в Лувр, чтобы сделать копию «Моны Лизы», но картины не обнаружил. Все выходы из Лувра тут же перекрыли, провели обыски, но расследование не дало результатов. Эдуардо после похищения картины, благополучно продал фальшивки коллекционерам из США под видом оригинала, заработав миллионы долларов. Подлинник же оставался у «идейного»вора. В декабре 1913–го Винченцо предложил флорентийскому антиквару купить «Джоконду». Антиквар согласился ее посмотреть перед покупкой и провел экспертизу и, убедившись в подлинности картины, обратился в полицию. Винченцо Перуджа не отрицал своей вины и признался в том, что хотел вернуть итальянцам то, что принадлежало им по праву. Суд проходил во Флоренции, поэтому преступника приговорили всего к одному году заключения. «Мону Лизу» еще полгода выставляли в музеях Италии, а затем вернули во Францию. А вот подлинник ли вернули Лувру? #кража #ихзаконы #мирадвоката #законызабугром #афферы #воры

Теги других блогов: кража история искусства Мона Лиза